|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
меры, которые соответствуют правилам как любых по размеру соревнований, так и тренировочных занятий спортсменов любой квалификации и любого пола. В зависимости от характера использования и размеров участка допускается уменьшение длины секторов (коридоров) для приземления до размеров, указанных в таблице. Применение уменьшенных размеров должно оговариваться заданием на проектирование, -согласованным с соответствующим комитетом по физической культуре и спорту. На рис. а у сектора для приземления ядра показаны два значения величины .центрального угла; наибольшее значение является оптимальным. Уменьшение угла до наименьшего значения возможно при проектировании мест, предназначенных только для тренировочных занятий. По боковым сторонам дорожек для разбега я секторов (коридоров) для приземления снарядов, а также вокруг колец (кругов) для метания (толкания), а в метании диска и молота вокруг 'Предохранительного ограждения должна предусматриваться свободная полоса, имеющая ширину, указанную на рисунках. Границы секторов (коридоров) для приземления снарядов размечают линиями шириной 5 см начиная от внешнего края круга (кольца.) или плаяхи. На дальнем конце пограничных линий устанавливают секторные флаги. Ширина пограничных линий не входит в размеры сектора (коридора). Во всех видах метаний сектора (коридоры) для приземления снарядов размечают линиями шириной 5 см через каждые 5 м (в толкании ядра— через 1 м). Ширина линии входит в размер, указывающий расстояние от нее до внутреннего края кольца (планки). Площади секторов (коридоров) размечают в следующих оптимальных пределах: сектора для метания ядра от 8 до 21 м, для метания диска от 30 до 60 м, для метания молота от 35 до 70 м; коридора для метания гранаты и мяча от 20 до 90 м; сектора для метания копья от 30 до 90 м. Пограничные боковые и другие разметочные линии секторов (коридоров) для приземления обозначают краской или съемными лентами белого цвета (в толкании ядра—только краской по грунту сектора для приземления снарядов). Если .приземление осуществляется |
на
площадь, используемую не только для приземления, Дорожку для разбега в метании копья ограничивают белыми линиями (обозначаемыми краской или лентой) шириной 5 см, не входящей в габарит дорожки. На рисунках кроме размеров мест показана также и расстановка основного оборудования. В местах пересечения линий разметки сектора (коридора) с .пограничными боковыми линиями устанавливают указатели с цифрами, показывающими расстояние от внутреннего края кольца (планки). Кольца изготовляют из металла или другого твердого я 'прочного материала и могут быть стационарными (постоянно врытыми в грунт) или переносными (накладываемыми на поверхность площадки), не сдвигающимися при упоре в их вертикальную внутреннюю грань. Верх кольца должен возвышаться над площадкой не более чем на 2 см, (допустимое отклонение 0,2 см в сторону уменьшения). У мест для метания диска и молота устанавливают предохранительное ограждение (см. рис. б). У места для толкания ядра, в середине передней части кольца, устанавливают и прочно закрепляют деревянный «сегмент» (см. рис. а). Сегмент окрашивают в белый цвет. Он прикрывает кольцо сверху и совпадает внутренней своей поверхностью с внутренним краем кольца. Метание копья, гранаты и мяча производится от планки шириной 7 см. Для метания копья планка изогнута по дуге с радиусом 8 м (по внутреннему краю планки), а расстояние между ее концами (по хорде) 4 м. Для метания гранаты и мяча планка прямолинейная длиной 4 м. Планки изготовляют из дерева (доски, фанеры) или металлического листа, укрепляют заподлицо с грунтом дорожки для разбега и окрашивают в белый цвет. У обоих концов планки для метания копья на грунте размечают «усы», направленные перпендикулярно оси дорожки для разбега, имеющие длину 1,5 м каждый и ширину 7 см. По концам планки для метания гранаты и мяча устанавливают цветные флажки. Перечень оборудования и инвентаря приведен на листах 20 '(3—5). |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
3 Зак. 162 |
19 |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||