<<<<назад    оглавление  вперед>>>>

Глава 3: Преобразование координат
3.1 Преобразования в трехмерном
пространстве

В GDL псе геометрические элементы привязаны к локально!!
системе координат. GDL использует правостороннюю систему
координат. Например, один из углов прямоугольного
параллелепипеда располагается в начале локальных координат, а
три его ребра направлены вдоль осей х, у и z..

Размещение геометрического элемента в необходимом месте
производится в два приема. Во-первых, необходимо переместить
локальную систему координат в требуемое место. Во-вторых,
создать сам элемент. Любое перемещение, поворот и
масштабирование системы координат вдоль или вокруг любой из
осей называется ее преобразованием.

Преобразования запоминаются в стеке. Интерпретация скрипта
начинается относительно последнего запомненного в стеке
преобразования. Скрипты наследуют этот стек преобразовании.
Они могут вводить новые преобразования в стек, а также удалять
их, причем только те, которые были созданы данным скриптом.
Имеется возможность одновременно удалить одно, несколько
пли все преобразования, определенные в текущем скрипте. После
завершения работы скрипта все его локально определенные
преобразования удаляются из стека.

ADDX dx
ADDY dy
ADDZ dz

Перемещение локальной системы координат вдоль соответствующей
оси на расстояние dx, dy или dz. соответственно.

ADD dx. dy, dz.
Равносильна командам ADDX dx : ADDY dy : ADDZ dz.
Приводит к созданию одного элемента в стеке преобразований,
который может быть удален по команде DEL 1 .

28
Справочное пособие по GDL
Используются технологии uCoz