|
|||
Глава 3: Преобразование координат |
|||
|
|||
3.1 Преобразования в
трехмерном пространстве |
|||
|
|||
В GDL псе геометрические элементы
привязаны к локально!!
системе координат. GDL использует правостороннюю систему координат. Например, один из углов прямоугольного параллелепипеда располагается в начале локальных координат, а три его ребра направлены вдоль осей х, у и z.. Размещение геометрического
элемента в необходимом месте
производится в два приема. Во-первых, необходимо переместить локальную систему координат в требуемое место. Во-вторых, создать сам элемент. Любое перемещение, поворот и масштабирование системы координат вдоль или вокруг любой из осей называется ее преобразованием. Преобразования запоминаются в
стеке. Интерпретация скрипта начинается относительно последнего запомненного в стеке преобразования. Скрипты наследуют этот стек преобразовании. Они могут вводить новые преобразования в стек, а также удалять их, причем только те, которые были созданы данным скриптом. Имеется возможность одновременно удалить одно, несколько пли все преобразования, определенные в текущем скрипте. После завершения работы скрипта все его локально определенные преобразования удаляются из стека. |
|||
|
|||
ADDX dx ADDY dy ADDZ dz |
|||
|
|||
Перемещение локальной системы
координат вдоль соответствующей оси на расстояние dx, dy или dz. соответственно. |
|||
|
|||
ADD dx. dy, dz. |
|||
|
|||
Равносильна командам ADDX dx : ADDY dy : ADDZ
dz.
Приводит к созданию одного
элемента в стеке преобразований, который может быть удален по команде DEL 1 . |
|||
|
|||
28 |
Справочное пособие по GDL |
||
|
|||