|
|||
Глава 3: Преобразование координат |
|||
|
|||
ROT x, y, z, alpha |
|||
|
|||
Поворот локальной системы
координат вокруг оси, определенной
вектором (x,y,z), против часовой стрелки на alpha градусов. Приводит к созданию одного
элемента в стеке преобразований, который может быть удален по команде DEL 1. |
|||
|
|||
XFORM
a11,a12,a13,a14,
a21, a22, a23, a24, a31,a32, a33,
a34 |
|||
|
|||
Определяет полную матрицу
преобразований. Эта команда используется в основном в автоматической генерации GDL кода. Приводит к созданию одного элемента в стеке преобразований. |
|||
|
|||
x' = a 11 *x + a12*y + a13*z +
a14 y' = a21 * x + a22 * y + a23 * z + a24 .z' = a31 * x + a32 * y + a33 * z + a34 |
|||
|
|||
Пример: |
|||
|
|||
![]() |
|||
|
|||
A=60
B=30
XFORM 2, COS(A), COS(B)*0.6,
0,
0, SIN(A), SIN(B)*0.6,
0,
0, 0, 1, 0
BLOCK 1,1,
1 |
|||
|
|||
30 |
Справочное пособие по GDL |
||
|
|||