<<<НАЗАД     ОГЛАВЛЕНИЕ      ВПЕРЕД>>>

 

 

 

tmp82C5-1.jpg

 

 

 

 

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ВОСПРИЯТИЯ

 

 

 

 

 

 

tmp82C5-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

2. Если необходимо, чтобы черные
и белые поля казались равновеликими,
следует уменьшить площадь белых
полей. Темный тон рядом со светлым
производит впечатление еще более
темного

 

 

 

 

I. Черные плоскости тела кажутся
меньших размеров, чем белые тела
того же размера;.люди, одетые
в черное, кажутся более стройными,
а одетые в белое- более полными. Это
справедливо и для частей зданий

 

 

 

 

3. Кажущаяся непараллельность
вертикальных линий, пересеченных
наклонными штрихами

 

 

 

 

4. Равные по длине прямые а и b, благода-
ря незначительным различиям в их начер-
тании, так же как и равные отрезки AF
и FD, являющиеся диагоналями разных по
площади фигур, кажутся неравными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tmp82C5-3.jpg

 

 

 

 

tmp82C5-4.jpg

 

 

 

 

tmp82C5-5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Цвет и фактура одежды изменяют зрительное впечатление от пропорций фи-
гуры. Черная одежда, поглощая сеет (а), придает стройность: белая, рассеивая
свет (б), утолщает. Вертикальные полосы удлиняют (в), горизонтальные -уши-
ряют (г), клетки- удлиняют и уширяют фигуру (д)

 

 

 

 

6. Две человеческие фигуры одного ро-
ста, изображенные на рисунке без
учета перспективного сокращения, ка-
жутс.ч сильно различающимися

 

 

 

 

5. Круги в окружении кругов раз-
ной велиины кажутся неравными,
хотя их диаметры одинаковы (прин-
цип относительности размеров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tmp82C5-6.jpg

 

 

 

 

tmp82C5-7.jpg

 

 

 

 

tmp82C5-8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Впечатления движения (слева) и покоя (справа)

Помещения и их части при различном членении кажутся разных размеров

и производят различные впечатления

 

 

 

 

 

 

 

9. Вертикальные элементы кажутся значительно большими, чем равновеликие
горизонты ьные элементы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tmp82C5-9.jpg

 

 

 

 

 

 

 

10. Вне зависимости от композиционного построения здания ( вертнктьного. горизонтального или смешанного, рис. 9) отношение площади оконных проемов к площади
стен, даже при
одинаковой общей высоте здания и высоте этажей, влияет на воспринимаемую масштабность сооружении (большое значение имеет также рисунок
оконных переплетов, рис. а-г)

 

 

 

 

 

 

 

tmp82C5-10.jpg

 

 

 

 

 

 

 

11. Одинаковым по размерам помещениям можно придать разный облик пу-
тем различного размещения окон и дверей. Помещение на рис. слева про-
изводит впечатление очень длинного: оно будет казаться менее глубоким
при поперечной установке кровати н стола у окна (рис. в центре). При раз-
мещении окон в продольной стене и соответствующей расстановке мебели
помещение производит впечатление скорее широкого, чем глубоко!» (рис.
сприиа >

 

12. Здания кажутся выше, если точка
зрения расположена высоко;
этому
способствует ощущение неустойчиво-
сти при взгляде сверху вниз по срав-
нению с чувством надежной устойчи-
вости при взгляде снизу вверх

 

 

 

 

13. Стены с небольшим наклоном внутрь ка-
жутся вертикальными; ступени, карнизы и го-
ризонтальные тяги, которым придана некото-
рая выгнутость кверху, кажутся горизон-
тальными (курватуры горизонтальных линий
(в архитектуре Древней Греции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz